Поездка в город курорт Созополь Болгария

Поездка в город курорт Созополь БолгарияСобираясь в очередной раз в отпуск и пытаясь сообразить, чего же нам с мужем хочется больше всего, мы пришли к выводу, что пора, наконец, поехать отдохнуть лениво, банально провалявшись весь отпущенный нам срок возле 'большой воды'. Дело оставалось за малым - найти, а точнее, выбрать 'большую воду'. Примерив на себя множество вариантов, остановились на Болгарии.

Поездка в город курорт Созополь БолгарияПричем, хотелось поехать не просто на известный всем завсегдатаям курорт, чтобы охотится по утрам за шезлонгами, а вечерами толкаться в барах с теми, у кого утром удалось отбить себе лежбище, а действительно насладиться отдыхом: неспешным, размеренным и приятным. По этой причине наиболее популярные курорты Болгарии - Золотые Пески и Солнечный берег - мы отмели сразу (еще про отдых в Болгарии).

Поездка в город курорт Созополь БолгарияСосредоточиться решили на юго-восточном побережье, так как именно там первым делом прекращаются дожди, и лето вступает в свои законные права (забыла сказать, что отпуск у нас был запланирован на начало июня, а это время считается в Болгарии неустойчивым и капризным по погоде).

Поездка в город курорт Созополь БолгарияВ общем, методом исключения остановились мы на городе Созополь, расположенном практически на самой границе с Турцией. Созополь идеально подходил: пляжи песчаные, сезон дождей в июне кончается, место спокойное, но не настолько, чтобы считалось курортом для семейного отдыха, до любого другого городка на побережье при желании легко добраться на автобусе или такси.

Прилетать мы должны были в Бургас, а оттуда уже нас забирал автобус и развозил по отелям. Вылет нашего самолета довольно прилично задержали, поэтому прилетели мы в Болгарию не утром, как должны были, а вечером, потеряв практически день своего отдыха. Кроме того, это была суббота, и у нас возникли проблемы с обменом валюты.

Если бы мы прилетели по расписанию, то еще могли бы застать некоторые банки работающими, но так как до места назначения мы добрались только к восьми часам вечера, то, понятно, никуда не успели, а на следующий день было воскресенье, и ни один банк не работал (учитывайте этот момент, когда будете планировать поездку):

В итоге мы справились с ситуацией только с помощью гида - милой женщины по имени Дима (в Болгарии Дима - это и мужское, и женское имя). Дима настояла на том, чтобы мы: нет, не поменяли деньги у нее, а взяли необходимую нам сумму в пользование до ближайшего рабочего дня! Интересно, мы были единственными, у кого такая проблема возникла?..

Таким образом, мы были обеспечены деньгами для ужина и пошли в местный ресторанчик. Там меня ждал первый шок - обслуживают в Болгарии очень, ну очень, медленно (т е, кто сталкивался с ритмом жизни в Москве, без труда поймет меня). Причем, сами жители говорят, что их сервис не самый медленный в мире, мы, мол, еще в Греции не были. В Греции мы, действительно, пока не были, но мне на тот момент вполне хватало созопольских официантов, которые несли нам ужин 40 минут. В общей сложности, ужин у нас занял 2 часа и, кроме сытости, оставил ощущение потерянного времени. Похожая картина повторялась каждый день по нескольку раз, но меня перестало внутренне дергать только к концу третьего дня.

Надо признать, что кухня у болгар весьма своеобразная. Во-первых, при приготовлении блюд используют очень мало соли, а могут и вообще не посолить. Во-вторых, масла для обжарки, наоборот, не жалеют (кроме того, его могут использовать неоднократно). В-третьих, как и все жители приморских городов, болгары весьма скромно употребляют мясо, предпочитая ему овощи и рыбу. В-четвертых, блюда максимально просто приготовлены. Национальный болгарский суп таратор (мне очень понравился) - это порезанные огурцы и болгарский перец с чесноком и укропом, залитые кефиром с добавлением растительного масла. Всё! Этот суп болгары едят в любое время дня и ночи, не ограничивая себя в количестве.

Вообще, Болгария производит впечатление расслабленной страны, жизнь там кипит только в крупных городах типа Софии или Варны. Большинство городов весьма неухожены, но местных жителей, похоже, это совершенно не напрягает. Уровень жизни в стране не высокий, на дорогах процветает советский автопром. В прибрежных городках даже за дополнительную плату никто не поспешит выполнить Ваши пожелания, если они связаны с лишними телодвижениями.

Многие города действительно древние, с завидной историей и строениями давно минувших веков. Например, сам Созополь стоит на городе Александрия, который процветал в III в. до нашей эры! Нам довелось побывать на раскопках, хотя большого труда это не потребовало - никаких ограждений вокруг раскопок не было, отработав день, археологи просто оставляли все, как есть, и уходили до следующего дня. Мы попали туда вечером, никаких огромных котлованов на месте раскопок не было, копали недалеко от одного из пляжей. Так вот. Зря мы туда пошли вечером: после заката солнца из песка и земли в мало посещаемых туристами местах вылезают ночные жуки размером с фалангу пальца. Это был мой кошмар наяву! Жуки летают с громким жужжанием, путаются в волосах, цепляются за одежду! В общем, не ходите никуда от мест цивилизации в темное время суток. Днем же это место выглядело вполне гостеприимным песчаным карьером.

Кстати о песке. Пляжи в Созополе чистые (мы бывали на 3-х), возможно, что это было связано с началом сезона, но хочется верить, что там всегда так. Песок мягкий и теплый, остывает только под утро. Море красивейшее, правда, из 8 дней нашего пребывания в Болгарии 2 дня шли дожди, но после них все быстро высыхало, и море из серого и мрачного снова становилось бирюзово-изумрудным с белыми барашками поверх прибрежных волн.

В общем, на мой взгляд, в Болгарию ехать можно, если есть желание отдохнуть спокойно. У нас за все время отдыха случилась только одна действительно бодрящая вылазка (остальные тоже проходили в спокойном режиме). Но она заслуживает отдельного описания: