Красоты Омской области - отдых в Усть-Ишим

Красоты Омской области - отдых в Усть-ИшимОчень многие жители нашей страны выбирают отдых за рубежом, всегда этому поражаюсь. Ведь у нас и в России столько замечательных мест, просто незабываемых, где можно провести свой отпуск, выходные! А про впечатления уже и говорить не приходиться: Я уже не первый раз в отпуск отправляюсь к своим друзьям, которые живут на севере Омской области - в селе Усть-Ишим, в том самом месте, где в могучий Иртыш вливает свои воды сын Ишим.

Дом у друзей стоит на берегу рек Ишим и Крушинка, а чуть дальше можно увидеть как две могучие реки встречаются - это Иртыш и Ишим.

Красоты Омской области - отдых в Усть-ИшимПуть из Омска не очень дальний, но и не близкий, надо проехать 700 км - дорога по территории Омской области очень уже 'разбитая', хотя и короче, поэтому мы отправились через Тюменскую область. По тюменской земле дорога была как в сказке! Ровная, да гладкая, машина прямо летела, а вот последнюю треть нашего пути, где началась опять территория Омской области, мы проехали по грунтовой дороге, даже становилось как-то не по себе, представив себе если попадешь сюда в дождливую погоду: Если застрянешь, то можно простоять сутки, так как машины здесь проезжают довольно редко, и местность там практически одни болота. Но все равно впечатления не передаваемые, получаешь какой-то особый экстрим попадая практически на бездорожье.

Красоты Омской области - отдых в Усть-ИшимЗато природа там ни с чем не сравнить: сосновые боры, березовые околочки, целые поля Иван-чая! Вот так бы и остался там и любовался на эти красоты! В дороге мы провели почти двенадцать часов. Приехали все пыльные, словно специально в пыли вымазались! Быстренько умылись, пообедали и подруга Галина повела нас на дикий пляж на реке Ишим (шли буквально минут десять!). И чуть ли не до самого вечера барахтались в воде!

Красоты Омской области - отдых в Усть-ИшимДно реки песчаное с небольшими камешками и в песке очень много ракушек-перловиц. Ребятишки насобирали целую кучу перловиц, некоторые были такие огромные - с мужскую ладошку! Перед уходом домой мы их высыпали обратно в речку, но природа все-таки наказала нас: Когда я их высыпала и шла к берегу, то наступила на одну ракушку ногой и рассекла очень глубоко ступню. Обидно, в самом начале отпуска и пораниться: Все последующие дни все ходили купаться, а я только наблюдала за ними.

Красоты Омской области - отдых в Усть-ИшимПосле купания, когда мы вернулись домой, то оказалось что муж подруги уже истопил баньку (она стоит практически на самом бережку) и начал жарить свежее пойманную рыбу на мангале. Вот так прошел первый день нашего отдыха.

Красоты Омской области - отдых в Усть-ИшимНа следующий день наши мужчины с утра пораньше съездили в тайгу на лесопильный цех, ну а мы - женская половина походили по Усть-Ишиму, посмотрели на их достопримечательности. Село очень старое, в соответствии с указом 1631 года, на левом берегу Иртыша, в километре ниже ишимского устья, был поставлен Ишимский острог - этот год и принято считать годом основания Усть-Ишима. В Усть-Ишиме находится церковь История Усть-Ишимского Свято-Никольского храма. Также в Усть-Ишимском районе находится около 60 археологических памятников. Так что не будет преувеличением сказать, что эта земля буквально 'дышит' древностью. То там, то здесь по Иртышскому или Ишимскому крутояру можно заметить осыпавшиеся за века валы и рвы - остатки оборонительных сооружений.

Красоты Омской области - отдых в Усть-ИшимВечером мужчины жарили шашлыки, а мы сидели на открытой веранде и любовались водной гладью в лучах заката. Стемнело и мы засобирались спать, а парни наши поехали на рыбную ловлю! Оказывается что поздно вечером хороший можно сделать улов! И на самом деле: закинули сети один раз, а рыбы вытащили уйму! Под четким руководством Галиного отца - все четко и быстро. Вот что значит рыбак с многолетним стажем - профи своего дела!

Вытащили одиннадцать лещей, да еще каких! И попалось три рыбины из семейства осетровых, вот только название не запомнила я, к сожалению: Утром, пока мы все еще спали Андрей сварил уху, наверно все проснулись от аромата и потянулись на кухню.

На большую рыбалку нас девчонок не брали, а вот с удочкой на плоту - это, пожалуйста. Просыпаешься рано утром, еще над рекой стоит легкий туман, и идешь на берег с удочкой. Андрей соорудил легкий плот (сверху настил из досок, а подушка сделана из больших пластиковых бутылок!) - вот с него то и рыбачим: Каждый думает о своем: Конечно, таких огромных рыбин на удочки не поймаешь, но из спортивного интереса это тоже не плохо: поймали несколько ершиков, карасей и окуньков. Как богата наша природа! Мужчины конечно посмеялись над нашим уловом, для них это просто баловство, но для нас это маленькая победа.

Время пролетело как одно мгновение: то купание, то шашлыки на берегу реки, то рыбная ловля! И совершенно не хотелось уезжать, жаль, что отпуск такой короткий и приходиться собираться обратно. Но я знаю, будет следующий отпуск и я обязательно вернусь сюда!

Зачем какой-то край другой?
Когда такая красота тут!!!
Сосновый бор и шум ветвей,
Закат скользит на водной глади.
Душа прям рвется на простор