RIN.ru - Российская Информационная Сеть



<<< Дневник туриста

Гостиничный сервис



Гостиничный сервисПрактически во всех рекламных объявлениях, которые дают турфирмы, указан уровень сервисного обслуживания, который предлагается туристам: классность гостиницы, условия организации питания. Но многие ли из потенциальных туристов знают, что, к примеру, скрывают за собой звездочки на вывеске отеля? Условия проживания в гостиницах разной классности существенно различаются.

Лучшим гостиницам присваивается 5 звезд, а самый низкий уровень качества гостиничных услуг соответствует 1 звезде. При этом уже появились такие гостиницы, которые объявляют о себе, что они не просто отели на 5 звезд, но еще и "де люкс".

Например, в Барселоне всего 14 отелей имеют 5 звезд, но четыре из них как бы претендуют на 6: "Артс", "Кларис", "Король Хуан Карлос 1" и "Риц". Вместе с тем есть немало гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на 5 звезд, но сознательно занижают себе категорию. Дело в том, что налог на добавленную стоимость в отелях на 5 звезд -12%, а на 4 звезды - в два раза меньше.

Что же касается цен, то здесь гостиницы имеют определенную свободу, и можно столкнуться с ситуацией, когда цены практически на одинаковые номера в гостиницах разных категорий могут оказаться очень близкими.

Колебания цен в гостиницах одного разряда весьма существенны. В Барселоне за двухместный номер со всеми удобствами в гостиницах 5 звезд приходилось платить от 37 до 63 тыс. песет, в гостиницах 4 звезд - от 17 до 41 тыс. песет, в гостиницах 3 звезд -от 15 до 31 тыс. песет, в гостинице 2 звезд - от 11 до 19 тыс. песет и в гостиницах 1 звезды - от 4 до 18 тыс. песет.

Столь подробно мы показали разброс в ценах по каждой категории гостиниц в границах одного города для того, чтобы наш путешественник не был заворожен числом звезд на вывеске отеля. Сервис, необходимый для хорошего отдыха в трехзвездочном отеле, может быть не хуже, чем в пятизвездочном. А платить лишние деньги только за то, чтобы позволить себе сообщить друзьям о вашем отдыхе в отеле на 5 или 4 звезды, право, не стоит.

Сервис

Гостиничный сервисОсобенно заметны различия между отелями различной "звездности" в "раздаточном" материале туалетной комнаты и письменного стола. Различия эти определяются еще и стилем обслуживания той или иной международной гостиничной цепи.

В номерах гостиничной цепи "Кемпинский" клиенту предлагают махровый халат и шлепанцы. Если постоялец пожелает взять это на память, то за халат он должен за платить, а шлепанцы можно смело положить в свою сумку. В московских гостиницах "Маркo Поло" клиент может пользоваться зонтом, который можно взять на совсем только после оплаты его стоимости.

Особенно заметны различия по звездам в туалетных комнатах номеров. Это прежде всего проявляется в отделке помещения, качестве и современности сантехнических устройств. В зависимости от классности гостиниц предлагается от 2 до 6 салфеток, полотенец и простыней, практически всегда махровых.

В фирменных гостиницах 4-5 звезд клиент пользуется специально "сваренной" водой, которая фильтруется в самом отеле. В гостиницах высшего класса, как правило, много зеркал, в том числе специальное для бритья и макияжа. Ванная комната очень ярко освещена, имеются фен, гладильный аппарат.

В гостиницах 1-3 звезд набор туалетных принадлежностей состоит из маленького кусочка мыла (10-15 г.) и иногда шампуня. В Китае набор включает расческу, зубную щетку и пасту. В некоторых гостиницах можно встретить одноразовую бритву и крем для бритья, одеколон, жидкость для освежения рта. В гостиницах высокого разряда, особенно в Италии и Франции, туалетные изделия произведены известными парфюмерными фирмами, например "Нина Риччи".

Существенно различается по содержанию и количеству материалов рекламная папка. В гостиницах "Хайят" предлагаются путеводитель по городу, где расположена гостиница, в твердом переплете, шариковая ручка, спички, набор швейных принадлежностей. В некоторых гостиницах предлагаются зажигалки.

Классификация гостиниц

Звездная классификация гостиничного фонда принята практически во всех странах Европы. Исключение составляют Греция, Албания и страны СНГ. Что касается стран Прибалтики, то там практически перешли на систему звезд. Многие гостиницы Риги, относившиеся по классификации СССР к высшим разрядам, значительно снизили уровни оценки. На практике применяется около 50 знаков в криптограммах, пользуясь которыми, можно узнать, есть ли в конкретной гостинице магазин или контора по обмену валюты, теннисный корт или сауна.

Оценки экспертов говорят, что среди действующих в России ныне гостиниц лишь около 50 смогут претендовать на соответствие 3-5 звездам. Такие гостиницы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Сочи, может быть, еще в 2-3 городах страны. Строго говоря, в настоящее время в Москве нет гостиниц на 5 или 4 звезды, поскольку не введена подобная классификация в России. Однако для того, чтобы представить себе, что такое отель на 5 или 4 звезды, стоит посмотреть московские гостиницы "Балчуг-Кемпинский", "Метрополь", "Савой", "Тверской ПаласМарко Поло" или "Пента-Ренессанс" и т.д.

В США, да и в других странах Америки, не пользуются классификацией, принятой в Старом Свете. Уровень обслуживания определяется вхождением данного отеля в престижные гостиничные цепи. Это прежде всего "Хилтон", "Мариотт", "Рэдиссон", "Форте", "Кемпинский", "Холидей инн", "Интерконтиненталь", "Рамада", "Миритим" и др. Торговый знак этих фирм надежное подтверждение высокого уровня обслуживания.

Питание

Гостиничный сервисНо качество гостиничного сервиса не может быть единственным критерием оценки качества вашего отдыха. Весьма важное условие путешествия организация питания. Допустим, в условиях поездки заявлен только завтрак. Но какой континентальный, английский или на шведском столе? После континентального завтрака - это джем, тостер (поджаренный хлеб), масло, кофе, иногда еще и сыр - голод напоминает о себе через 1-2 часа. Английский завтрак более сытный, он состоит из бекона, омлета или сосиски, плюс масло, хлеб, кофе. После него вы продержитесь до полудня. Другое дело завтрак со шведским столом. Разнообразие ассортимента блюд на шведском столе в определенной степени зависит от числа звезд отеля, но обязательно включает закуски, овощи, фрукты, горячие блюда. Сам факт поселения в отеле 4 или 5 звезд не всегда автоматически определяет ваше право пользования шведским столом, и вообще нельзя говорить о безусловном включении завтрака в цену ночлега.

Определенный интерес представляют особенности стиля обслуживания, характерного для той или иной страны, для той или иной гостиничной цепи. Здесь можно столкнуться с приятными неожиданностями. В хороших отелях Германии или Китая на ночь предлагается мятная конфетка или шоколадка, в США вазочка с леденцами и т.д. В германских гостиницах 3-5 звезд на столе у администратора постоянно стоит поднос с фруктами или ваза с леденцами. Особенно приятна традиция английских отелей, где довольно часто можно встретить чайник для кипячения воды и набор одноразовых пакетиков с растворимым кофе, чаем, какао, сахаром, молоком и ежедневный бисквит. В гостиницах Китая постоянно обновляются термосы с чаем. Стоимость этих услуг включена в цену ночлега. В гостиницах США, во всяком случае высшего класса, каждое утро под дверь кладут наиболее популярные газеты.

К неприятным неожиданностям, впрочем, распространенным повсеместно, следует относить введение специальной платы за пользование телефоном при соединении не только с другим городом или страной, но и за звонок знакомым в этом городе. Большинство номеров имеет цветные телевизоры, и пользование ими не требует дополнительной оплаты. По телевизору можно смотреть программы не только этой страны, но и других стран, даже весьма отдаленных. Вместе с тем знакомство с программами нескольких каналов потребует специальной платы. (Речь идет о боевиках или порнофильмах, транслируемых самой гостиницей)

Совет

Отправляясь в путешествие, вы, безусловно, возлагаете большие надежды на свой отдых. Для того, чтобы он не был испорчен различными "мелочами", позаботьтесь о себе сами. При подписании контракта с турфирмой проследите, включены ли в него такие основные составляющие, как классность гостиницы, организация питания, наличие экскурсионного обслуживания. Помните, что в вашем договоре с фирмой ваш отдых должен быть расписан до мелочей, вплоть до того, каковы условия пользования пляжем и будут ли подавать вино к ужину. В таком случае Вы, во-первых, будете знать, что вас ждет, во-вторых, если какие-либо условия договора не будут соблюдены, Вам проще будет защищать свои права по приезде. Учтите, что фирма обязана ответить на любые вопросы, касающиеся вашего путешествия, и, если она этого сделать не может, подумайте, стоит ли заключать с ней договор.

Советуем прочитать по теме: Путешествия и туризм
Разное 'Восстановление формы. Расслабление', 'Против старения', 'Похудение' ...
Дневник туриста Медовое обертывание. Винные ванны. Пьянящий массаж. Массаж...
Страны Хилтон - международный детский лагерь
Справочник туриста Чудеса света
Непутевые заметки
'Восстановление формы. Расслабление', 'Против старения', 'Похудение' ...
Путешествия и Туризм Полнейшая информация по туристическим странам! Уникальная информация, собранная в единый справочник... Самые потрясающие творения человечества! То, что в дороге пригодится... Рассказы очевидцев, поиск попутчиков и многое другое... Самые свежие новости зарубежного туризма! Разнообразные увлекательные путешествия! Отели мира! Лучшие интурфимы для Вас! Вы владелец турфирмы? Создайте свое интернет-представительство! Турфорум Ссылки на наших друзей. Присоединяйтесь!

Новости
Будьте здоровы!


Цель охраны периметра - обезвредить его нарушителя прежде, чем он доберется до объекта.



    Copyright © RIN 2003-. *  Обратная связь